Два скульптурных портрета жившей в XIV в.до н.э. царицы Нефертити можно по праву отнести к самым исторически значимы и замечательным по исполнению произведениям искусства Древнего Египта. Один из них выполнен в натуральную величину, материалом для него послужил известняк, этот портрет был раскрашен. Голову царицы венчает синий головной убор, на шее красуется цветное ожерелье довольно больших размеров. Раскрашено и лицо, а в правой орбите остался целым глаз, выполненный из горного хрусталя. Зрачок в нем сделан из черного дерева. Головной убор дает впечатление довольно ощутимой тяжести, но выдвинутая вперед голова на тонкой длинной шее придает устойчивость и равновесие древней скульптуре.

Работа выполнена, несомненно, гениальным скульптором. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на лицо царицы, выполненное с поразительной тонкостью и, одновременно, уверенностью. Форма щек, подбородка, шеи, губ – все исполнено гениально. Глаза слегка прикрыты широкими веками с оттенком усталости и сосредоточенности, словно неся в себе следы былых разочарований, прожитых лет и переживаний. Скульптору удалось передать не только физиологическую точность, но и душевное состояние. Возможно, период создания портрета – тот момент, когда царица пережила смерить одной из своих дочерей, царевны Макетатон.

Другой скульптурный портрет Нефертити – это не целая статуя, а лишь голова, предназначенная для изваяния. Работа по неизвестным причинам осталась неоконченной. Материалом послужил песчаник, которым своим теплым желтым оттенком хорошо передает цвет загорелой кожи. Скульптор не только не закончил скульптуру полностью, но и не отполировал камень, не сделал прорези для орбиты глаз и не доделал уши. Но даже в своем незавершенном варианте, головка царицы производит сильное впечатление.

Второе изваяние изображает царицу совсем еще в юном возрасте, в углу слегка улыбающихся губ заметны милые ямочки. Здесь лицо выражает задумчивую мечтательность, царица ожидает успехов, радости, всего того, чего уже нет на первом потрете.