Рассматривая древнеегипетские рельефы на стенах залов дворца, пирамид и заупокойных храмов, нетрудно заметить, что обнаженная фигура в те времена воспринималась гораздо более естественно, нежели сейчас и не относилось к разряду чего-то непристойного. Платья египтянок были сшиты из тонких полупрозрачных материй и практически не скрывали линии тела. Придворные танцовщицы и подавно ходили и выступали «топлесс».

Женским идеалом в те времена считалась высокая, грациозная брюнетка с узкими бедрами, широкими плечами, плоской грудью и длинными стройными ногами. Черты лица должны были быть тонкими и плавными, особенно ярко выражались глаза. Миндалевидная форма глаз считалась в Древнем Египте идеальной. Ее подчеркивали, нарочно, ярко обводя глаза зеленой или синей краской из углекислой меди, при этом контур удлиняли к вискам. Зеленый и синий, были наиболее популярными цветами в те времена. Их производили из смеси растертых в пыль самоцветов, свинца и растительных компонентов. Эти цвета наносили так же на ступни ног и ногти рук. Считалось модным нанесение этих красок на шейные вены и виски, подчеркивая течение крови в жилах, то есть течение жизни.

Основные средства косметической продукции были изобретены еще в Древнем Египте. Тут умели изготовлять пудру, различного оттенка помады, краски для ногтей и различные притирки для ухода за кожей лица, аналог современных кремов и тоников. Одним из известнейших трактатов по косметике считается труд Клеопатры — «О лекарствах для лица».

Пышные прически также были в моде у египтянок, однако, вместо своих натуральных волос, которые, кстати, брили, использовались специальные парики из овечьей шерсти, окрашенные в черный цвет. Для увеличения объема прически нередко использовали два парика одновременно. Парики носили как знатные особы, так и простой люд, единственным отличием был материал, из которого изготовляли сами парики (солома и шерсть) и его пышность.