Главной идеей представления о загробной жизни у древних египтян считался загробный суд Осириса, поэтому чаще всего на стенах гробниц можно увидеть именно его изображение. Бог мертвых чаще всего изображался сидящим на троне, и по сюжету к нему подводят на суд покойного. Рядом с ними стоят весы, на одной чаше которого бог подземного царства Атум и бог мудрости Тот взвешивают отягощенное грехами сердце усопшего. Другую чашу весов занимает богиня правды и справедливости Маат. На случай неблагоприятного исхода произведенного взвешивания покойного поджидает сидящее рядом на полу чудовище. Если же его грехи его сердца не перевесят фигурку богини справедливости, и сердце уравновесит вторую чашу, то покойный попадет в свиту бога Осириса для дальнейшей жизни на «блаженных полях». Так в Древнем Египте назывался рай.

Многих на том свете ожидали, по преданию, тяжелый труд и другие повинности. Богатые египтяне должны были применить специальные словесные формулы для того, чтобы этого избежать, однако на всякий случай они брали с собой, а точнее, им клали с собой в гробницу, специальные статуэтки «ответчиков» («ушебти»). Они должны были откликаться при упоминании имени усопшего и отправляться на тяжелые работы вместо него.

Внутренние стены усыпальниц могли выкладываться из камня, а могли и быть просто высеченными в скале. И в том, и в другом случае они часто покрывались всевозможными высеченными и раскрашенными рельефами, росписями, фресками, изображающими сцены из жизни (как частной, так и общественной) или культовые обряды наподобие того, что были описаны выше (суд Осириса). Например, попадались сцены из разных видов полевых работ, начиная с периода обработки земли и заканчивая доставкой собранного урожая в житницы и закрома. Другие фрески изображали всевозможные картины охоты или ловли рыбы, пышно представлены на стенах усыпальниц и военные сцены. Все эти росписи, многие из которых сохранились до нашего времени, являются шедеврами искусства древних египтян и свидетельствуют о высочайшем мастерстве древнеегипетских ремесленников.