В Древнем Египте образованные люди принадлежали к привилегированному сословию. Необходимо заметить, что в большинстве письменных источников образование было синонимично книгам, поскольку грамотными были немногие. Также очень важным моментом, касающимся образования в Древнем Египте, было то, что его основной целью было лишь развитие навыков чтения и письма, в то время как такие аспекты образования, как воспитание и развитие, были полностью пущены побоку. Образовательные учреждения Древнего Египта, хоть и носили название школ, именовались в первую очередь книжными, то есть любой их выпускник должен был в совершенстве владеть навыками письма и чтения, остальное, как считалось, приобретется им в процессе получения жизненного опыта. В немалой степени это связано было с тем, что над любым занятием, помимо науки, здесь существовал так называемый орган контроля в виде надсмотрщика за надлежащим выполнением обязанностей.

Что касалось образованных людей, то такое было невозможно, поскольку они не только владели достаточным уровнем грамотности, но также и возвышались, если можно так выразиться, над надсмотрщиками, которые были приучены разве что к физическому труду, а проверить труд интеллектуальный, даже на том уровне, на котором он существовал в Древнем Египте, им было совершенно не под силу. Еще одним важным моментом является то, что образованный человек был способен управлять, в то время как чернь могла только подчиняться, поскольку кругозор ее был очень ограничен.

Одной из причин, почему некоторые люди во что бы то ни стало хотели получить образование в Древнем Египте было не только стремление приобщиться к высшей касте, но также и желание избежать изнурительного физического труда. Только человек, который имел образование, мог претендовать на государственную должность, кандидатуры остальных просто-напросто не рассматривались. Необходимо также заметить, что система образования в Египте в древности не имела сословных различий, то несть за одним столом могли сидеть и сын бедняка, и сын государственного служащего. Кроме того, для поступления на службу не существовало возрастного ограничения, грамотность была основным критерием.