У древних египтян, как, впрочем, и у представителей любой другой древней цивилизации, огромное значение уделялось имени человека. Считалось, что имя имеет определенную энергетику, потому может в некотором, точнее, в очень значительном роде, повлиять на будущую судьбу человека. Иными словами, как вы яхту назовете, так она и поплывет.В Древнем Египте имени придавалось настолько огромное значение потому, что, согласно верованиям, оно представляло собой одну из его душевных воплощений. Считалось, что если кто-то имеет нечистые помыслы и желает причинить человеку вред, достаточно было просто сжечь с плохими пожеланиями папирус, на котором было начертано имя жертвы. Вообще, тот, кто владел именем, считали древние египтяне, тот и владел человеком. Само же имя, которое давалось при рождении, выбиралось родителями.

Интересной особенностью обладала магия имени в скульптуре. Археологами было обнаружено, что иногда на статуе фараона можно было встретить одно имя, в то время как на самом деле статуя принадлежала совсем иному правителю. Предположительно, связано это опять же с верованием о том, что определяющим является имя, а не внешний вид или что-то еще. Кроме того, были найдены некоторые свидетельства того, что иногда человека переименовывали, что должно было наделить его особыми качествами. Конечно, никакого реального подтверждения этому нет, но подобная сторона магии имени присутствовала не только у египтян.

Разумеется, имя играло исключительно важную роль также и в религиозных вопросах. Так, например, некоторые вещи ни в коем случае нельзя было переименовывать, поскольку названия им дал лучезарный Ра, и тем же он определил их место и назначение в материальном мире. Более того, древние египтяне считали, что можно заставить какую-либо божественную или же демоническую сущность беспрекословно повиноваться кому-то одному, если этому кому-то известно подлинное имя той сущности.   Именно поэтому имена некоторых божеств были известны только жрецам их храмов, а за разглашение их следовала настолько жестокая кара, что только безумец мог осмелиться назвать их за пределами храма. По той же причине религиозные папирусы берегли пуще глаза.