Эта прослойка играла большую роль в египетском обществе и являлась самой главной группой в обществе, которая сохраняла и передавала культуру Древнего Египта, группой «интеллектуалов», как иногда выражаются сегодняшние социологи. Следя за тем, чтобы все «колесики» и «винтики» социального механизма «вертелись слаженно», все, учитывая, контролируя и рассчитывая, писцы одновременно занимались переписыванием, сохранением и исправлением религиозных, магических, протолитературных текстов.

В период Древнего царства не существовало школ для писцов, и передача знаний происходила, наверняка, по наследственной линии – от отца к сыну. Конечно же, сын не всегда мог воспринять знания отца, и довольно часто хранители обычаев брали к себе учеников, которые становились потом их помощниками, а затем и просто сменяли их по должности. Самое интересное, что таких учеников писцы также называли «сыновьями».

Можно предположить, что деятельность писцов была в некоторой степени дифференцирована, и писцы отличались как по социальному статусу, так и по виду исполняемой деятельности. В период Среднего и в особенности Нового царства при заупокойных храмах возникают так называемые дома жизни. По сведениям источников, тут составлялись и переписывались тексты заупокойного культа, религиозного и магического содержания, астрономические, медицинские тексты, составлялись важные в отношении политики надписи и титула царей.