Цветной рельеф занимает очень значительное место в древнеегипетском искусстве в целом. Причем в некоторых сооружениях количество их могло составлять порядка десяти тысяч квадратных метров, что является, вне всякого сомнения, исключительно масштабным. Как правило, очень много цветных рельефов помещались на стенах пирамидальных комплексов правителей Египта, а основной их тематикой было прославление земной жизни и подвигов усопшего, а также предсказания о его жизни в загробном мире.Особенностью таких рельефов являлось то, что они должны были строго отвечать определенным канонам. Так, например, при изображении нескольких персонажей на цветном рельефе фигуры правителя, а также богов, неизменно должны были помещаться в самой верхней его части, поскольку, как известно, в Древнем Египте существовало верование о том, что фараон есть не кто иной, как сын бога и наместник его на земле. Именно поэтому такое месторасположение фигур призвано было в первую очередь привлечь внимание к ним.

Практически то же самое можно сказать и о цветных рельефах, которые украшали стены погребений знатных людей, однако в окружении богов они, разумеется, уже не изображались. Кроме того, в подобных цветных рельефах всегда присутствовали сцены о том, как будет доставляться усопшему еда и питье. кроме того, само изображение заупокойных ритуалов также было изображено во всех подробностях, включая процессии. Также необходимо заметить, что наряду с цветными рельефами на стенах гробниц стали со временем появляться также биографические сведения об усопшем, причем нередко только они и являлись источником сведении о том или ином правителе или знатном человеке.

Необходимо заметить, что создание подобных цветных рельефов было сопряжено с рядом трудностей, которые, в свою очередь, были обусловлены канонами. Они строжайшим образом должны были соблюдаться, в особенности это касалось изображений богов и фараонов. Справедливости ради надо упомянуть, что в изображении бытовых сцен все же существовали некоторые послабления, благодаря которым можно проследить эволюцию искусства цветного рельефа. Со временем изображения стали создаваться даже без обязательного контура, который вырисовывался предварительно.